Территориальное  общественное  самоуправление 

Территориальное  общественное  самоуправление 

КАК  СОЗДАТЬ  ТОС?  ПОШАГОВАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

Территориальное  общественное  самоуправление 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) — представительным органом муниципального района. (часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. (в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Читать полностью >>

 ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА  "ЛЕНИНГРАДСКИЕ  ГЕКТАРЫ" 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН № 52-ОЗ  В  ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Фандрайзинговая интернет-платформа «Область добра»

На  территории  Ленинградской  области  действует  14  ТОС:

https://vk.com/album-115072396_264705927
Место наших оргвстреч

Рабочая встреча состоится 9 октября 2021 года в 12.00.

Знакомьтесь с организаторами проекта (старшими координаторами), руководителями поселений, архитектором проекта, профсоюза, кооператива, потребительского общества.
Место проведения: метро Технологичечский институт (2 мин. пешком), Московский пр., д 25, к. 1
Принимайте участие в СК: «СОВЕТ КООРДИНАТОРОВ».
Регистрируйтесь в ПРОЕКТ, приходите на наши собрания и присоединяйтесь к рабочим поездкам к главам Администраций районов: лужский, выборгский, лодейнопольский, подпорожский (октябрь-нобрь, 2021 г.)

10:00 – 12:00
Круглый стол

11:00 Пав.G, зал G22-24 
Открытие Школы Фермера

Пав G зал G22-24 Механизмы развития сельских территорий

в Ленинградской области

13.00 – 14.00, Пав.G, зал G 22-24 ,
Оргвстреча участников проекта

14:00 – 17:00
Оргвстреча

Отчётно-перевыборное собрание

11:00 – 15:00 Конференция,
Пав. Н зал Н3.2.

 Устойчивое развитие сельского хозяйства: синергия городских и 
сельских территорий.

строится по принципу 3-х ступе-нчатой усечённой пирамиды народ-ного правления.  Каждая  сота  —  круг поселения — выбирает координа-торов по количеству существующих ячеек (групп, семей). ВСЕ коор-динаторы групп 1-го уровня образуют КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ — КС.

КС из своего числа выбирает старшего координатора — СК. Старшие координаторы  образуют координационный совет 2-го уровня. КС 2-го яруса из своего числа выбирает ГЛАВНОГО КООРДИНАТО-РА. (100/1). ГК несёт волеизъявление своего поселения на 3-й уровень народного правления к ГК других поселений. Выбранные снизу ГК поселений (района, области, края и т.д.) автоматически образуют ОМСК— 

Объединённый Межрегиональный Совет Координационации. Функции СК и ГК иные, чем функции председа-теля, директора или президента, Они — КООРДИНАЦИОННЫЕ, сум-мирующие общий вектор народного волеизъявления для передачи его далее. Детально разработаны Внеш-ний и Внутренний Уставы по этой модели усечённой пирамиды народ-ного правления для НКО, партии, профсоюза и т.д. Вступайте в наши организации: ПРП, НКО, Профсоюз, ПО, Потреб.кооператив и НП.

НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ

1 октября 2021 года в 11.00 - 13.00 открытие "Академии РОДОВОГО ПОМЕЩИКА".

Открыта запись в Академию РОДОВОГО ПОМЕЩИКА. Обучение онлайн и офлайн. Обучение бесплатное и частично платное.
Открыта запись для участников проекта "Ленинградский гектар": 8-911 704-89-05. Заполните анкету и вперёд!

Организаторы: АО «Россельхозбанк», ФГБОУ ВО СПбГАУ, ИП Москварцева В.В.

12:00 Профсоюз

 НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ В ПОСЕЛЕНИИ. СОТОВАЯ СИСТЕМА ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ.

12:00 – 14:00 Собрание Профсоюза, повестка в группе, принимаем новых участников в проект

12:00 – 14:00 Собрание Профсоюза, повестка в группе, выступление Войнова и Горохова.

12:00 – 13:00
Сбор рабочей группы проекта, м.Чернышевская

В августе 2021 года в Государственную Думу поступил законопроект "О СЕМЕЙНЫХ ПОМЕСТЬЯХ И СЕМЕЙНЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который направлен на предоставление россиянам земельных участков для создания родовых поместий".
Статья 1: "Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставле-нием гражданам Российской Федерации земельных участков, находящихся в государст-венной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, и созданием на данных земельных участках семейных поместий и семейных поселений.
 

ЗАКоноПРОЕКТ  о  семейных  родовых  поместьях  и  поселениях

Статья 2:  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) СЕМЕЙНОЕ ПОМЕСТЬЕ — земельный участок с находящимся на нём индивидуальным жилым домом и иными строениями вспомогательного использования, иным имуществом, на котором из поколения в поколение постоянно проживают члены семьи (граждане Российской Федерации, связанные между собой родством и (или) свойством), ведущие хозяйство, при котором внедряются экологические системы земледелия, сельскохозяйственное производство осуществляется с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, обеспечивается проживание в благоприятной окружающей среде, осуществляются мероприятия по охране природы, возрождаются исконные народные обряды, праздники и ремесла, популяризируется здоровый образ жизни;
2) СЕМЕЙНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ — создаваемое гражданами населенное образование, состоящее из семейных поместий и земель общего пользования, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры и иного имущества общего пользования;
3) уполномоченный орган — орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков в соответствии с земельным законодательством, орган государственной власти, уполномоченный на предоставление лесных участков из состава земель лесного фонда в соответствии с лесным законодательством.
Статья 4. Особенности предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания семейного поместья.
п. 3. ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления о создании семейного поместья, поданного несколькими членами семьи, исчисляется исходя из расчета не более одного гектара на каждого члена семьи.
п. 5. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с настоящим Федеральным законом сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
п. 6. Гражданин, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для создания семейного поместья, вправе до дня окончания срока действия указанного договора подать заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или в аренду на срок до сорока девяти лет, а в отношении предоставленного в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда заявление о предоставлении такого земельного участка в аренду на срок до сорока девяти лет.  >> Источник 
Законопроект внесён Комитетом ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.  >> Текст

19:00 – 20:00 Собрание Профсоюза, повестка в группе, принимаем новых участников в проект

12:00 – 14:00 Собрание Профсоюза, повестка в группе, выступление Войнова и Горохова.

ВЫБОРЫ !!!

19:00 – 21:00 Собрание КРУГЛЫЙ СТОЛ предпринимателей

19:00 – 21:00 Собрание КРУГЛЫЙ СТОЛ предпринимателей

19:00 – 21:00 Собрание КРУГЛЫЙ СТОЛ предпринимателей

14:00 – 16:00 Заседание Комитета по С/Х

9:30 онлайн Собрание педагогов АКАДЕМИИ РОДОВОГО ПОМЕЩИКА 

9:30 онлайн Согласование учебных планов 

АКАДЕМИИ ПОМЕЩИКА 

10:00 онлайн занятие кооператоров

АКАДЕМИЯ ПОМЕЩИКА 

9:30 онлайн Согласование учебных планов 

АКАДЕМИИ ПОМЕЩИКА 

«Способы автоматизации торговли с Wildberries, Ozon, Lamoda и другими маркетплейсами» Онлайн

22.09.21 - 29.09.21 Практический курс «Школа франчайзинга» офлайн Медиков, д.з "А"

Встреча-знакомство
ПРП "Звёздное"

ВЫБОРЫ !!!

ВЫБОРЫ !!!

22.09.21 «Судебная

защита товарных знаков. Рекомендации для собственников бизнеса»

22.09.21 «‎Налоговая грамотность»-1 «Налоги

для малого бизнеса. Рекомендации УФНС»

27.09.21-01.10.21 Обучающий курс «Основы коммерческой деятельности предприятий сферы фитнеса, красоты и здоровья»

27.09.21«Бизнес&художники: принципы выгодной коллаборации» Онлайн

В поселении родовых семейных поместий организовать орган ТОС по принципам народного самоуправления осуществляемого на основании открытой правдивой информации.

«Я немного озадачен кадастрами. Я раньше думал, что ТОС могут создать даже три человека. Главное же не бумажка, а люди и дела. Я наоборот за ТОСы, чтобы больше людей включалось в местное самоуправление. Плюс вы сможете участвовать в программах, чтобы получить средства на благоустройство своих территорий. В прошлом году мы потратили более 400 млн рублей на эти цели», — отметил Александр Дрозденко.

 Создание  ТОС  позволяет  получить  разовое  финансирование

Создание ТОС позволяет получить разовое финансирование ​​​​из бюджета Ленобласти от 100 тысяч до 2 миллионов рублей для решения таких нужд поселения, как организация общественных программ, новое освещение, ремонт дорог и т.д.

в Сосновоборском городском округе, Лужском, Тихвинском и Тосненском муниципальных районах, осуществляется подготовка уставов для регистрации 3 ТОС. В муниципальных образованиях Ленинградской области разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и работу ТОС.

В муниципальных образованиях Ленинградской области разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и работу ТОС.
Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области разработан проект типового устава «Местной общественной организации Территориальное общественное самоуправление». В уставе определены цели, задачи, основные направления, формы деятельности, структура и полномочия органов ТОС. В настоящее время проект типового устава проходит согласование в Минюсте.

1 марта 2018 года в Ленинградской области состоялся I межрегиональный съезд (конференция) «Развитие иных форм местного самоуправления в Северо-Западном федеральном округе. Достижения и перспективы». Тематика съезда была посвящена обмену опытом в сфере создания и деятельности ТОС, а также оказания содействия
и поддержки развития других форм участия населения в осуществления местного самоуправления. На съезде было обеспечено представительство восьми субъектов Северо-Западного федерального округа.

13 декабря 2018 проведен семинар «Актуальные вопросы участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Ленинградской области». На семинаре обсуждались «Практические вопросы создания и деятельности органов ТОС. Практика регионов. Формы поддержки ТОС». Участникам предоставлены информационно-методические материалы «Как создать ТОС. Пошаговая инструкция». В семинаре принял участие Сергей Кузнецов – член экспертного совета Общенациональной ассоциации ТОС (Москва).

В Ленинградской области в 2019 году в рамках реализации государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» проведена II межрегиональная конференция "Развитие форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Северо-Западном федеральном округе», развитие информационно-методического обеспечения деятельности ТОС"

Для реализации на территории Ленинградской области социальных проектов ТОС и других некоммерческих организаций создана фандрайзинговая интернет-платформа «Область добра» при финансовой поддержке Правительства Ленинградской области. Платформа ориентирована на помощь в сборе средств для реализации проектов. Все проекты

В Ленинградской области реализуется областной закон от 29.06.2012 г. № 52-оз «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области», устанавливающий формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, среди которых - предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области, передача государственного имущества Ленинградской области в аренду и безвозмездное пользование, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, обучение работников и добровольцев, оказание информационной и консультационной поддержки (ст. 5).

При наличии у ТОС регистрации в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации, возможно получение государственной поддержки в рамках данного областного закона от 29.06.2012 № 52-оз.

Государственное или муниципальное финансирование на основе целевых программ,
Конкурсы и гранты для НКО: региональные, федеральные, международные,
Ведение хозяйственной деятельности,

Частные пожертвования граждан и органитзаций.

СК – старший  координатор

КС – координационный  совет

гк 
ГЛАВНЫЙ  КООРДИНАТОР

ОМСК – объединённый  межрегиональный СОВЕТ 

               координации

Проекты  (образцы заполнения)   документов  (заявлений)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Иные  документы:

меРОПРИЯТИЯ, ВСТРЕЧИ:

ОАТОС

Ассоциация ТОС — единая площадка органов территориального общественного самоуправления и местных сообществ в Российской Федерации. >> Источник

СЕМЬЯ ТОС — 7Я ТОС — общероссийский проект ОАТОС направленный на поддержку органов территориального общественного самоуправления и местных сообществ, инициативных групп граждан.

стратегиЯ развития территориального самоуправления до 2030 года

Стратегия предусматривает создание единой нормативной базы, а также набор и обучение активистов

"Стратегия развития территориального общественного самоуправления (ТОС) РФ до 2030 года, предусматривающая создание единой нормативной базы, а также набор и обучение активистов, принята на заседании общенационального собрания ТОС в Общественной палате РФ в четверг" - сообщил председатель Общенациональной ассоциации ТОС, депутат ГД РФ Виктор Кидяев.

"Сегодня была принята стратегия развития территориального общественного самоуправления. Стратегия развития ТОС до 2030 года даёт четкое понимание, как можно и нужно выстраивать работу на всех уровнях: от территории двора до всего муниципалитета, от муниципалитета до субъекта, от субъекта до страны",  — сказал он на заседании.
 
Реализация стратегии будет проводиться в три этапа, в рамках которых будут создаваться границы и определяться центры по работе с ТОСами, проводиться набор и обучение активистов, а также формироваться единая нормативная база.

При этом, заместитель председателя ассоциации, депутат Госдумы Евгений Шулепов отметил, что при установлении границ ТОС необходимо учитывать границы избирательных участков и округов, "так как именно муниципальные и региональные депутаты могут стать главными подвижниками инициатив ТОСов."

Депутатами городских и муниципальных дум смогут стать самые активные организаторы, после чего они смогут участвовать в распределении бюджетных средств. По словам участников заседания, в дальнейшем в стратегию будет внесён ещё ряд изменений - в настоящее время в ассоциацию поступило около 200 предложений из 80 регионов страны, которые будут рассмотрены и могут быть включены в документ.

С предложением о включении в стратегию создания туристических центров на базе сельских ТОС выступил заместитель председателя ассоциации, депутат Госдумы Николай Малов. "Нам необходимо проработать методику по сельской кооперации с участием органов ТОС", — пояснил он. Также Малов отметил, что важно вовлекать в работу ТОСов молодежь не только в селах, но и в городах. Он предложил подготовить модель договора партнерства между образовательными организациями и организациями территориального общественного самоуправления "по прохождению практики ребятами старших классов ТОСа в получении характеристики по месту жительства для трудоустройства в организации муниципалитета".

Также было предложено разработать региональные стратегии развития ТОСов. "В некоторых муниципалитетах активисты ТОСов сталкиваются с проблемами непонимания состава органа власти. Поэтому я предлагаю нашей ассоциации совместно с региональными ассоциациями ТОС и экспертным советом разработать отдельные документы о региональной и муниципальной поддержке ТОСов. В рамках стратегии нужно провести перепись всех существующих организаций территориального общественного самоуправления, чтобы до 2030 года создать их в каждом субъекте РФ", — сказал Кидяев.

ТОС — Территориальное общественное самоуправление — это объединение инициативных граждан, при помощи которого они могут решать широкий круг вопросов, направленных на улучшение качества жизни. В частности, участники объединения могут создавать проекты и программы развития соответствующей территории, принимать решения о благоустройстве дворов вокруг своих домов, о ремонте дорог и тротуаров, о защите экологии и объектов культурного наследия. Деятельность таких структур, как правило, финансируется за счет средств жителей. Деньги на реализацию конкретных проектов ТОС может получить из местных бюджетов, также члены ТОС могут претендовать на грантовую поддержку. ТАСС >> Источник

Полезные статьи: 1, 2, 3, 4, 5, 6.